Напомним, что в первой части статьи мы разобрали срочный выкуп как способ срочной продажи недвижимости. Рассчитали экономику мероприятия и выгоды участников. Во второй части – способ дисконтирования цены при самостоятельной продаже или с помощью риелтора.

Рекомендуем пройти по ссылкам и прочитать.

Что за третий способ быстрой продажи недвижимости?

Сегодня рассмотрим третий способ – это скоростная продажа или аукцион. Именно этот способ (конечно, если его реализовать по правилам) реально выгоден для всех участников сделки. Предлагаем и вам подумать на предмет его эффективности по таким параметрам: срок, цена продажи, потери.

Два важных принципа продажи недвижимости

Продажа недвижимости – это не случай. Это технологическая цепочка взаимосвязанных действий, выполнение которых дает результат.

При правильной организации процесса недвижимость не «продается» и «не продастся, когда продастся». Квартиру продают, выполняя четкие заранее продуманные действия.

Если вам кто-то говорит обратное — лучше повесить трубку или просто заняться куда более полезными делами. Слушать неправду – пустая трата времени. Рекомендуем просто забыть кривую информацию и прочитать эту статью.

Итак, делимся своей схемой продаж в общих чертах. Важен каждый этап.

Как и в прошлых статьях, приводим в пример квартиру с условной оценочной стоимостью 20 млн рублей и площадью 70 кв. м. в среднем состоянии пригодном для жилья.

 

С чего начать в любом случае

Нужно знать квартиры на своей территории – знать своих конкурентов. Поэтому, прежде чем начинать работать по квартире, нужно детально изучить конкурентное окружение. Не по объявлениям, а с реальным обходом квартир и составлением аналитической справки, где указываются плюсы и минусы нашего объекта и конкурентов.

После чего, зная рынок и, условно, место своей квартиры в рейтинге, определяетесь с ценой своей квартиры, которую хотите получить.

Далее забежим чуть вперед, чтобы понять суть:

Принцип скоростных продаж – это торги на повышение. Покупатели видят интересный ценовой вариант и обращаются по объявлению. Покупателям дают полную информацию о способе продажи и характеристиках объекта и предлагают посмотреть квартиру, где покупатели предложат ту цену за эту квартиру, в которую они ее оценят.

Просмотры квартиры занимают 2 дня, на которых каждому покупателю уделяется не менее 30 минут, чтобы познакомить его с квартирой и документами и максимально заинтересовать. На следующий день после просмотров проводятся торги, в которых побеждает покупатель, сделавший лучшее предложение.

Теперь вернемся обратно к подготовке

Что предшествует тому, что реальные покупатели начинают приходить и делать предложения? Вот что. Для того, чтобы все это сработало нужно разработать индивидуальный маркетинговый план и реализовать его.

Словосочетание маркетинговый план зачастую вызывает скептическое отношение. Поскольку существует предубеждение – как и любой другой план, например, бизнес план, он может не сработать. Где гарантии и что это за план? Фактически, это поэтапный план реализации квартиры, в котором по дням и часам расписываются действия продавца (брокера), ведущие к продаже.

Какой маркетинговый план в нашем агентстве?

Например, в нашем агентстве типовой маркетинговый план состоит более чем из 40 пунктов и включает в себя, в том числе:

1. хоумстейджинг, подготовка квартиры к продаже. Если собственник живет в квартире, то подготовка осуществляется для фотосъемки, брокер тура для риелторов-партнеров и непосредственно показов.

2. разработку и подготовку рекламных материалов (листовки, банеры, сайт, нейминг, таргентинг и другие мероприятия);

3. брокер тур с привлечением агентов партнеров за счет нашей компании;

4. 2 недели рекламной кампании;

5. 2 дня показов;

6. дату принятия задатка.

Задача – за счет проведения мероприятий найти достаточное количество потенциальных покупателей, заинтересовавшихся объектом, которые придут на показы и сделают предложение о покупке.

И что это нам даёт?

До 20%, в среднем 10% – разница между ценой продажи самостоятельно (как при продаже вторым способом) и ценой, полученной с помощью нашей компании.

То есть квартира условной стоимостью 20 млн будет продана по цене 19,8 – 20,3 млн рублей согласно статистике. Зачастую бывает дороже. В нашей практике были случаи, когда итоговая цена на 14% превосходила ожидания собственника.

Срок от момента начала подготовки до получения задатка по квартире из примера составит 1,5 месяца или 45 календарных дней.

Вернемся к параметрам сравнения эффективности способов продаж.

Что мы получаем по результатам изучения и детального разбора:

Срочный выкуп: срок продажи 10-15 дней, цена 14,5 – 15,5 млн рублей;

Самостоятельно с дисконтированием цены: Срок продажи от 90 дней, цена продажи 18-18,5 млн рублей;

Аукцион: срок продажи 45 дней, цена продажи 19,8 – 20,3 млн рублей.

Какой вариант выбрать – решать Вам.

P.S. Существенный момент

В аукционном способе продаж очень много интересных и важных деталей, которые сложно вместить в рамках одной статьи. Этот способ очень концентрированный по количеству действий в короткий промежуток времени (в частности, поэтому и столь эффективный).

Поэтому мы можем подробнее рассказать о нем в режиме консультации. Вы узнаете очень много нового, что поможет вам успешно справиться со срочной продажей квартиры.

Авторы: Михаил и Марина Новицкие, компания Novitsky Realty

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *